На полпути домой

Не догадываясь об этой проблеме, я после обеда попрощался со всеми и отправился домой. И вдруг, бац! За всю мою жизнь Дух Святой никогда не обличал меня столь сильно. Убежденность в ошибочности того, что я сказал за обедом, просто переполняла меня. Тогда я сразу признался в этом Богу, но уже не мог ехать домой. Я знал, что должен вернуться и признаться в грехе перед своим братом.

И я повернул обратно. Я нашел его и сказал: «То, что я говорил, было неправильно, и я знаю, что обидел тебя и что это был грех. Я признался в нем Богу, и вернулся, чтобы признаться в нем тебе и попросить у тебя прощения. Простишь ли ты меня?»

К моему изумлению он сказал: «Нет!»

Я подумал, что неправильно его понял, и попросил прощения еще раз.

Он сказал «Ты никогда не должен был этого говорить!»

Конечно, если бы я этого не понял, я не вернулся бы в ресторан! Поэтому я попробовал объяснить ему еще раз, и он сказал: «Такой человек, как ты, не должен был этого говорить никогда». (Мне всегда бросают этот упрек: «Такой человек, как ты...», хотя я такой же человек, как все).

При этом я уверен, что были и другие люди, которые не прощали мне, но не говорили этого в открытую. Обычно они отвечали: «О, я тебя прощаю», однако имеют на меня зуб до сего дня. Но это был первый человек в моей жизни, который, глядя мне прямо в глаза, сказал: «Я не прощу тебя».

Как на это реагировать? Я не знал, что сказать, даже не мог найти теологического объяснения этому. Я сел в машину и поехал домой, чувствуя себя отвратительно! Я начал «напевать про себя» то, что он говорил: «Как мог ты, член правления «Кэмпус Крусэйд Фо Крайст», сказать что-либо подобное? За кого ты себя принимаешь? Как может Бог использовать тебя?» Я сочинил целый гимн, который мы все могли бы петь в церкви, под названием «О, горе мне!» Пока я ехал домой, я вновь и вновь повторял себе: «Бог не может использовать тебя!»

И вдруг я понял, что происходит. Я сказал себе: «А ну-ка прекрати это! (я постоянно разговариваю с собой). У тебя есть выбор. Ты можешь повернуться спиной к Иисусу и кресту и жалеть себя или можешь честно признать, что дал маху, признать это перед Богом и человеком, которого ты обидел (что я и сделал) и продолжать жить своей жизнью, научившись не делать вновь того, что сделал».

Хотелось бы сказать, что мое решение возымело действие прямо тогда и там, но этого не было. Я продолжал жалеть себя еще некоторое время.

Вы видите, что я делал? Я посчитал прощение со стороны того брата необходимым условием для того, чтобы простить себя. Я позволил еще кому-то руководить моей жизнью и моими отношениями с Небесным Отцом.

Наконец, промаявшись этим чувством непрощенности примерно с полчаса, я просто сказал: «Джош, это глупо! Тебе это хорошо известно!» И тут я понял: основа для моего прощения самого себя — это смерть Иисуса Христа на кресте. Я еще раз исповедался во всем Богу ради самого себя и затем добавил: «О да, Джош, я прощаю тебя». После этого я «спел хвалу» и начал снова жить по вере.

И что же, мое внутреннее счастье серьезно нарушило мир того брата. Такое положение продолжалось примерно год. В течение этого времени, как никогда раньше, я неоднократно делал все возможное, чтобы выразить свою любовь к нему. Однажды я снова взвесил ситуацию и сказал Дотти: «Ты знаешь, наши отношения исправились. На самом деле, они лучше, чем когда-либо». И так оно и было! На днях, когда я выезжал из города по дороге в аэропорт, этот брат выскочил из магазина и остановил меня. Мы просто стояли там, посреди дороги, и... чуть не попали под машину.



Поскольку мне приходится много летать, у меня есть привычка использовать несколько минут перед взлетом самолета для того, чтобы подумать о событиях дня и о том, что сотворил Господь. На этот раз меня прошиб холодный пот, когда я подумал, что, если бы я не принял решения простить себя и жить по вере, эти отношения могли бы никогда не восстановиться.

Подумайте об этом. Многие отношения не восстанавливаются сегодня, потому что верующие не хотят простить себя. Если вы не можете простить себя, вы будете иметь дело с затянувшимся конфликтом в своих взаимоотношениях. Смерть Иисуса на кресте означает и наше прощение самих себя. Нам нужно сосредоточить свое внимание целиком на Его поступках, а не на своих собственных.

Прощение распространяется также на других людей. Хэл Линдси в книге «Освобождение планеты Земля» пишет: «Если Бог простил нам все наши грехи, каким должно быть наше отношение ко греху в себе и в других? Для меня неспособность простить себя или кого-то другого, обидевшего меня, подразумевает, что мои требования для прощения выше, чем Божьи, так как то, что обидело меня и что Я не могу простить, Бог уже простил». В Послании к Евреям 10:14 Он учит нас: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». И прибавить к этому нечего.

Основой любого прощения, будь то прощение себя или другого человека, является смерть Иисуса на кресте. Человек, который отказывается прощать другого, на самом деле, лишает себя Божьего прощения.

Задумывались ли вы когда-нибудь о революционном заявлении в молитве «Отче Наш»? В свободном переводе Иисус учил нас молиться так: «Господи, прости меня, как я прощаю других». Я повторял «Отче Наш», молитву, являющуюся для нас образцом, в течение двадцати лет и, тем не менее, не понимал, что мы просим Бога простить нас в такой же степени, как мы прощаем других.


4756347072209235.html
4756413832219190.html
    PR.RU™