Справочно

В Законе Республики Беларусь 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»определено, что административная процедура – это действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее – выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.

Управленческий процесс в административной среде демонстрирует, условно говоря, микротехнологический уровень принятия и реализации решений, где действуют особые правила и технологии, складывается собственная логика служебных и человеческих отношений, весьма существенно влияющая на характер выработки и осуществление государственных целей.

Профессионально ориентированная область государственного управления сосредоточена именно на административном уровне, и чем четче специализация и профессионализация осуществляемых на этом уровне управленческих действий, тем выше эффективность всей системы государственного управления. На этом уровне все усилия управленческих кадров сосредоточены на решении специализированных, профессионально-ориентированных задач, а политические проблемы остаются как бы в стороне от основного русла деятельности, хотя, конечно же, учитываются в практике повседневной работы.

В настоящее время выделяют ряд принципов оптимизации административных процессов в управлении. Под оптимизацией (реинжинирингом) административных процессов понимается изменение структуры операций, состава и потоков документов, требований к срокам, способам учета административных действий, обеспечивающее:

§ наименьшую возможную продолжительность осуществления процесса;

§ минимальное возможное количество действий, подлежащих совершению физическими лицами (гражданами) и юридическими лицами;

§ минимальное возможное количество документов, требующихся для совершения функции и создаваемых в процессе осуществления функции;

§ максимальная четкость критериев принятия решений при осуществлении функции;

§ максимальное возможное количество действий, осуществляемых с помощью информационных сетей коллективного пользования, при сохранении параллельно возможности действовать путем личной явки в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации;

§ наименьшие возможные затраты ресурсов, в том числе кадровых ресурсов органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации для осуществления процесса, при условии обеспечения всех вышеуказанных элементов.


4753421620909209.html
4753455785828475.html
    PR.RU™